Учитель коми языка и литературы

Старцева Эльвира Александровна

Детям

Черная-крыса


Веб-квест

"Почему на Вишере

крысы не живут"

Добрый день, уважаемые десятиклассники!

 Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательного веб-квеста «Почему на Вишере крысы не живут», посвящённого коми фольклору. Прохождение веб-квеста определено тремя уровнями, на каждом из которых вам предстоит выполнить определённое задание. На первом уровне вам будет предложено путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации по данной теме; на втором уровне вам предстоит работа с сетевой электронной библиотекой, где хранятся фольклорные тексты; третий этап – самый сложный, вам предстоит обобщить все полученные на разных этапах игры знания и создать видеоролик, посвященный данной теме.

 Желаю вам удачи!

Уровень 1.

Путешествие по всемирной паутине…

 Первый уровень нашей игры представляет собой путешествие по всемирной паутине в поисках информации на различных сайтах для того, чтобы разгадать загадку, издавна тревожащую умы учёных. Вы должны будете ответить на ключевой вопрос 1 уровня, оформив ответ в виде печатного документа (Word)  и выслав его на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ключевой вопрос:

С именем какого персонажа коми несказочной прозы учёные-фольклористы связывают отсутствие крыс в районе реки Вишеры Корткеросского района?

Сайты-помощники:

Легенды и предания Корткеросского района

Журнал "Знай наших!"

Ыджыдвидз (Кӧрткерӧс район)

Уровень 2.

В дебрях сетевых электронных библиотек…

 На втором уровне игры вам предстоит выбрать для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти новый уровень. По этому принципу, предлагаю объединиться в три группы: «Предсказатели», «Художники», «Картографы». Внимательно изучите задание своей группы. В сетевой электронной библиотеке найдите тексты коми несказочной прозы, описывающие быт, характер и действия персонажа, с которым вы столкнулись при прохождении 1 уровня (условно, назовём его Колдун). Оформите свой ответ, согласно заданию, для определённой роли. Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет проходить на уроке коми литературы.

Роли:

Предсказатели (Задача: найти из фольклорных текстов предсказания Колдуна и оформить свои находки в виде буклетов (Publisher), стараясь опровергнуть или подтвердить данные предсказания);

Художники (Задача: найти из фольклорных текстов описания Колдуна и постараться как можно точнее нарисовать интересующий нас персонаж на листе бумаги);

Картографы (Задача: найти из фольклорных текстов места, связанные с обитанием Колдуна, и составить подробную карту, обозначив места жизни и деятельности интересующего нас персонажа).

Ссылки-помощники:

Коми легенды и предания / сост. Ю.Г. Рочев. – Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1984. – 176 с.

Коми легенды и предания / сост. Ю.Г. Рочев. – Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 2006. - 240 с.

Уровень 3.

Почему на Вишере крысы не живут…

 Мы переходим к самому сложному уровню нашего веб-квеста. На третьем уровне игры вам предстоит создать видеоролик, посвящённый персонажу коми несказочной прозы, с именем которого связывают отсутствие крыс в районе реки Вишеры Корткеросского района.

Порядок работы над третьим уровнем веб-квеста:

1. Проанализировать индивидуальные и групповые ответы предыдущих уровней.

2. Организовать школьные этнографические экспедиции по деревням и сёлам по берегам реки Вишеры, в ходе которых собрать всю известную информацию о Колдуне, записав речь информантов на видеокамеру.

3. Создать видеоролик, посвящённый нашей теме.

4. Подготовиться к защите своей работы, которая будет проходить на уроке коми литературы.

Итоги веб-квеста (видеоролики учащихся):

____________________________________________


Челядь, жуглыштӧй юр Виктор Савинлӧн

"Шонді петігӧн дзоридз косьмис" драма вылын.

Кодлӧн артмас?

Кроссворд

Юалӧмъяс:

1. Пекла сёрниын Гриша йылысь жалитана-радейтана кыв? 

2. Сопрон Васькалöн ов? 

3. Пеклалöн арлыд? 

4. Суседка Марпа серти, мый «пемыд коми йöзлы зэв колантор»? 

5. Сопрон Васька серти, «кысь нин велöдчöм мортлы пес керавны, налы мед эськö …

6. Неграмотнöй морт кырымасьöм пыдди пуктыліс кабала вылö кутшöмкö пас. Урадник серти,  тайö … 

7. Урадникöс сотскöйöн ыдждöдлöм? 

8. Урадникöс Пеклаöн ыдждöдлöм? 

9. Гриша кувсьö революция пансигöн, мöд ногöн-кö, В.А. Савин серти?

10. Сьöкыд здукъясö   Пекла вомгорын унаысь паныдасьлысь  кыв? 

11. Медводдза действиеын  кад? 

12. Медся ичöт чин цардырся Россияса полицияын? 

13. Кыдзи во чöж локтіс Гриша катаргаысь пышйöм бöрын? 

14. Кöні уджалісны ая-пиа?

15. Висьысь Микол сёрниысь: «Став озырыс уджалысь йöзлысь … 

16. Кучикöн эжöм гын сапöг? 

17. Драма помын  Иван  Гриша воксö  орччöдö…

18. Мый корö Иван Гриша воклысь бурлачитігкежлö? 

19. Гриша серти, кыдзи кокньыдджык  кувны уджалысь йöз вöсна? 

20. Кымын во эз аддзысьлы Гриша бать-мамыскöд? 

21. Кытчö, кодарлань корö мунны  муса воксö Гриша? 

22. Кутшöм кар казьтылö Марпа гортса олöмсö  серпасалігöн? 

23. Мый лоö тöдчанаöн медводдза да мöд действиеын? 

24. Шобöм рочöн? 

Молодечьяс!!!

А тані вочакывъяс. Прӧверитӧй асьнытӧ.

  ___________________________________________________________________________________